1. Вступление. Образ дельца столь же древен в мировой литературе, как и образ ленивого созерцателя. Делец — от предприимчивых пройдох средневекового плутовского романа и “Скупого рыцаря” А. С. Пушкина до Константина Левина из “Анны Карениной” Л. Н. Толстого. 2. Основная часть: а) Строгость отцовского воспитания и приобщение с ранних лет к практической деятельности — основа характера и будущего процветания Андрея Штольца. б) Штольц — человек, который “сделал сам себя”. в) Может ли делец быть порядочным человеком? г) Отчего Штольцу небезразлична судьба Обломова? д) Что привлекает и что раздражает в Штольце. е) Любовь в жизни Штольца — рациональное и чувственное начала. 3. Заключение. Штольц как нарицательный образ — всегда “новый” человек для России. Особенно сегодня, когда деловые и предпринимательские качества более не объявляются изначально порочными. С другой стороны, не теряет ли что-то созерцательный русский человек, становясь уж деловитым “немцем”? |